Клиентская база — это система, куда вносятся данные о всех людях, когда-либо участвовавших в сделках с организацией. Чаще всего она содержит информацию даже о потенциальных клиентах. Некоторые компании предпочитают составлять их самостоятельно, а некоторые покупают готовые в специальных источниках, чтобы избежать ошибок при их составлении. Клиентские базы https://bazy-kontaktov.com/ используют, чтобы увеличить продажи и простимулировать развитие компании на рынке.

Какие клиентские базы существуют

Базы данных с информацией о заказчиках и покупателях бывают следующих видов:

  • потенциальная (туда вносятся данные о людях, которые могут стать клиентами компании);
  • «мёртвая» (содержит данные о лицах, переставших пользоваться товарами и услугами компании на данный момент; с частью из них можно продолжить работу из будущем, с другой частью работа невозможна по весомым причинам);
  • активная (туда вносится информация о клиентах, которые приобретали товар или услугу компании достаточно часто, исключая сравнительно новых покупателей);
  • рабочая (включает всех потребителей, совершивших хотя бы одну покупку; с помощью такой базы рано что-либо анализировать и делать выводы, однако это первый шаг на пути к взаимодействию);
  • постоянная (в неё вносятся люди, совершившие покупку в организации более 3 раз; анализ этой группы позволяет обнаружить определённые закономерности);
  • проверенных временем партнёров (хранит данные о частных и юридических лицах, которые могут претендовать на звание полноценных партнёров компании, с которыми сложились прочные отношения).

Также выделяют базу VIP-партнёров. Это те клиенты, которые отличаются от проверенных временем по определённым факторам.